Молитва.ру - христианский молитвенный центр
Добавить молитвенную нужду
Просмотр списка просьб
Благодарности и свидетельства
Статьи и книги о молитве

Наш форум на JesusChrist.ru
Наши банеры, экспорт заголовков
Как можно поддержать нас

Мы в Twitter'e molitva_ru

Наши друзья:

Форум им. Андрея Первозванного
"Нужна помощь"
"Наша благотворительность"

Молитвослов
"Мамы в молитве"
Служение заступничества МСЦ ЕХБ
Сентябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Август 2018
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новые просьбы:

22 сентября 2018, 21:09
Боженька,спасибо тебе за все. (4)
Я, Россия

22 сентября 2018, 20:52
Просьба (4)
Дмитрий

22 сентября 2018, 17:07
Подруга требует вернуть долг досрочно (3)
Юлия, РОССИЯ

22 сентября 2018, 16:56
Ребенок (3)
Мама, Россия

22 сентября 2018, 16:11
на работе о мужчинах (3)
Таня

22 сентября 2018, 16:08
младший сын (3)
Таня

22 сентября 2018, 16:07
старший сын (3)
Таня

22 сентября 2018, 16:06
здоровье (3)
Татьяна

22 сентября 2018, 16:06
муж (3)
Татьяна

22 сентября 2018, 16:05
мама (3)
Татьяна

22 сентября 2018, 15:34
Господи,дай сил (3)
Я, Россия

22 сентября 2018, 15:18
Господи,услышь меня. (3)
Я, Россия

22 сентября 2018, 14:56
Кровотечение (2)
Не указано

22 сентября 2018, 12:24
мольба (3)
Ирина, Россия

22 сентября 2018, 11:25
За работу (2)
Наталья

22 сентября 2018, 10:30
Молитва за семью (2)
Георгий, Ростов

22 сентября 2018, 09:00
Выступление дочери (7)
Сестра

22 сентября 2018, 02:23
Финансы, исцеление и освобождение (7)
Дмитрий, Россия, Москва

22 сентября 2018, 01:11
Отчаяние (6)
Ольга, Россия Амурск

22 сентября 2018, 01:07
за психику и физическое самочувствие. (7)
Не указано

>> весь список

Новости с JesusChrist.ru - сервера христианского общения:

    Webmoney
    351483108113
    Z 217817961633
    R 603163189933

    Прикасаясь к трону благодати, главы 1-2

    Автор: Берт Кленденнен
    Дата публикации: 06 января 2003, 18:57

    ГЛАВА I

    БОЖЕСТВЕННОЕ ОСНОВАНИЕ БОГОУГОДНОЙ МОЛИТВЫ

    I. В чем  же заключается Божественное основание любой богоугодной молитвы?

    В силу того, что в этой книге мы будем размышлять над великой ролью молитвенного служения, нам не помешает для начала вспомнить о Божественном основании богоугодной молитвы. И прежде чем переходить к рассмотрению специфических особенностей такой молитвы, мы должны признать ее духовное основание и непосредственную связь с мастями благовонного состава и святостью фимиама, который, согласно книге Исход (30,34), воскуривался только на золотом жертвеннике. Мы не собираемся приводить названия веществ, входящих в фимиам, достаточно упомянуть, что Господь Сам определил благовония для каждений и в связи с этим строго повелел: "...курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего" (Исход. 30:37-38).
    В этом состоит основание богоугодной молитвы.

    Благовония, входящие в состав фимиама, символизируют нравственное совершенство Господа Иисуса: Его милость, добродетели, дела и достоинства.Фимиам не является прототипом молитв. Фимиам — это достоинства и добродетели Иисуса Христа, которые смешиваются и приправляются к молитвам святых так, что последние становятся эффективными и богоугодными.
    Отсюда нельзя ничего ни отнять, ни прибавить, здесь выражена такая же полнота и неизменность, как в четырехчастном составе фимиама:
    а. полнота, состоящая из милости, добродетелей, нравственных совершенств Иисуса
    б. и соль, которая всегда символизирует поддержание жизни в творении. Почему так необходима соль? Потому что даже проявление нравственного совершенства Иисуса Христа должно оставаться свободным от холодной формальности, равносильной смерти, и быть всегда полным огня и жизни.

    Ибо наше созерцание Господа Иисуса может легко превратиться в заученное, формальное действие. С одной стороны, наш разум признает Его истинность и необходимость, а с другой стороны, привычно, механически думает о Его достоинствах, тогда как Бог ждет от нас жизни и огня. Всякое новое творение, приходящее к Господу, должно нести свежее, обновленное восприятие той жизни, которая даруется человеку во Христе Иисусе.
    Соль в веществах предохраняет от смерти, поддерживает в них жизнь и сохраняет свежесть, придает остроту. Господь хочет, чтобы мы никогда не теряли остроту живого восприятия нравственных достоинств Иисуса Христа. И если нам удается ее сохранить, то наша молитва останется эффективной и богоугодной.
    Соль не входит в состав фимиама. Ее следует добавлять.

    Затем, вспомним о Божием повелении, которое гласит, что нельзя человеку делать священного курения для себя и воскуривать его самому, ибо Господь не потерпит имитации "великой святыни" и не позволит человеку незаконно использовать ее для личных нужд. Фимиам всегда хранился только для Господа и воскуривался только Ему. Святое — Господу. Любое нарушение повеления было равносильно смерти. Чуждый огонь в кадильницах, принесенный однажды пред лицо Господне, навлек на весь народ наказание и поражение.

    Есть в характере Иисуса Христа нечто уникальное и особенное, чего не дано достичь смертному человеку. Это нечто нельзя даже сравнить с самыми лучшими качествами, которые может выработать в себе человек.
    Господь видит в Иисусе Христе те качества, которые нигде не найдешь, поэтому всякая имитация достоинств Господа Иисуса для любого человека означает смерть.
    Наши нравственные достоинства не открывают доступа к Господу; там считается великой хулой, если кто-то, рассуждая о жертве, смеет говорить, что самопожертвование у людей ради близких и родных стоит на одной ступени с Великой Жертвой, совершенной Иисусом Христом. Это ужасное богохульство, достойное Божьего наказания! Бог презрит только на достоинства Его Сына. Он запрещает нам приходить к Нему со всякой имитацией этих качеств, с чем-то придуманным самим человеком. Бог не потерпит пренебрежения неповторимостью Иисуса Христа.

    Итак, основанием услышанной молитвы и доступом к нашему Небесному Отцу являются нравственное превосходство, великолепие, благость, добродетели, достоинства, заслуги и похвала Господа Иисуса Христа.
    Истины простые, но основополагающие, которые нам необходимо признать, прежде чем вообще начинать за что-либо молиться.
     

    II. Пять аспектов молитвы

    Теперь перейдем непосредственно к вопросу о молитве. Прежде всего, два слова о природе молитвы — то, что с разных точек зрения делает молитву — молитвой. Из многообразия аспектов следует выделить пять главных, таких как:
     

    1  Общение
    2  Подчинение
    3  Прошение

    4  Действие
    5  Конфликт

    С одной стороны, молитвой уже является каждый отдельно взятый аспект, с другой — молитва в своей полноте требует присутствия всех пяти или же включает все пять.
     

    III. Молитва как общение

    Прежде всего, молитва — это общение. Это — отношение и любовь, открывающие сердце Бога. Таково основание любой истинной формы молитвы. Можно уподобить ее двум основным типам активности нашего тела:
    1  органической — нарушения или изменения в этой области могут повлечь за собой очень серьезные последствия;
    2  функциональной — нарушения в этой сфере необязательно ведут к каким-то серьезным последствиям.

    Молитва как общение равнозначна органической активности нашего тела. Одним из видов такой активности является наше дыхание: вдох и выдох. Вам не нужно ни думать ни рассуждать о нем.
    Вы можете размышлять о еде. Это — сфера функционального. Вы также можете рассуждать о том, пойдете ли вы куда-нибудь, будете ли говорить что-то или размышлять над чем-то. Это — сфера функционального, подконтрольного, намеренного; ваше дыхание неподвластно вам, вы просто дышите. Если по какой-то причине у вас нарушится процесс дыхания, то вы уже не сможете ни говорить, ни думать, ни ходить. Следовательно, дыхание — это основа всех остальных функций.
    Так и молитва в качестве общения. Для духовной жизни она то же самое, что и дыхание для физической.

    Общение с Богом — нечто непрерывное и продолженное; оно не должно прекращаться. Его нельзя уподобить цикличным функциям тела, таким, как принятие пищи. Дыхание, в целом, подсознательно и непроизвольно. Его можно назвать привычкой. Привычка — образ действий, вошедший в обыкновение, происходящий в человеке с легкостью и без особого сознательного контроля с его стороны. Человек многое делает по привычке, даже не замечая этого. Полностью сформировавшаяся привычка становится одним из подсознательных поступков в нашем поведении. Общение с Богом — продолженное действие. Соприкасаясь с Богом, мы одновременно непроизвольно открываем перед Ним наши сердца. И хотя у нас никогда не возникает вопроса по поводу того, нужно ли нам дышать или нет, в жизни, однако, существует такое понятие, как 'развитие правильного дыхания; в этом смысле .мы должны обращать внимание на наше дыхание.
    Л. Доктор Ф. Б. Мейр служит примером такого органического единения с Богом. Где бы он ни находился, что бы ни происходило вокруг, он мог неожиданно остановиться и просто сказать: "Подождите минутку", и тут же начинал молиться. Подобно дыханию, это стало привычкой в его жизни; здесь был сокрыт один из главных секретов его плодотворной жизни и ценных суждений о Божьем. Только близко знавшие Мейра люди могли знать истинную цену его духовных откровений.

    Итак, в этом состоит основание молитвы. Ее можно назвать общением и единением, посредством которого сердце человека непроизвольно открывается перед Богом. Молитва как общение не отражает всех аспектов молитвы, но является жизнью, в которой, забывая о всякой намеренности в действиях, соприкасаешься с Богом. В ней заключена особая ценность. Молитва как общение придает большую эффективность всем остальным типам молитвы. Насколько сильно она отличается от жизни, в которой молитва произносится только в момент экстренных ситуаций, которые потому так неожиданно тяжелы, что нам давно уже следовало бы отойти от своего и вернуться к Богу. Экстренные обстоятельства часто случаются для того, чтобы восстановить утраченную с Богом связь. Божий разум нацеливает на то, чтобы плод, извлеченный из таких вот крайностей, стал непреходящим, чтобы мы вновь не потеряли это соприкосновение с Богом, которое Он дал нам в момент тяжелых испытаний, и которого нам всегда следует держаться.
     

    IV. Молитва как подчинение

    Молитва — подчинение. Пассивное бездействие, называемое доверием, нельзя считать молитвой. Есть люди, которые рассуждают о доверии. Но для таковых упование равносильно пассивности и бездействию, что никак нельзя считать молитвой. Подчинение всегда активно, а не пассивно. В вопросе о подчинении всегда замешана воля, а не ее отсутствие. Когда люди принимают за подчинение простое упование на Бога, то это соответственным образом влияет на характер их обращений к Господу, которые уже трудно назвать молитвами.
    То молчаливое, бездумное согласие, которое мы видим в этих людях, не является ни подчинением ни молитвой.
    Подчиниться значит войти в согласие с Божественным разумом. Это может означать конфликт. Неизменно повлечет за собой некое действие. Здесь будет замешана воля. Доверие имеет иное значение. Оно не входит в понятие "сфера молитвы".

    Вера входит в сферу молитвы, и она всегда активна, а не пассивна. Вера может вызвать борьбу, которая будет продолжаться до тех пор, пока вы не придете в состояние покоя. Покой в вере нельзя путать с тем, что мы называем "бездумным согласием". Покой в вере — последняя стадия уподобления Божиему разуму.
    Подчиниться значит не просто подавить некие желания, но привести их в согласие с Божественной волей, либо изменить, если возникнет такая необходимость. Желание может быть очень сильным, подобно мощной движущей силе, однако любая движущая сила должна находиться под контролем, чтобы ее можно было в любой момент перевести из положения движущей в положение останавливающей. Молитвой подавляется интенсивность желания и направляется из одного русла в другое. Возможно, что на смену вашего стремительного движения придет состояние ожидания воли Божией. Это и есть подчинение.

    Давайте обратимся ко второму аспекту молитвы, который носит положительный характер. Подчинение вовсе не означает, что вы беспомощно рухнете пред Богом и скажете: "Хорошо, я верю, что все будет содействовать ко благу. Я смиряюсь с происходящими событиями и предаю их в Твои руки, Боже".
    Напротив, подчинение — добровольное, желанное соединение с Божией волей, Его желанием и разумом. Таков смысл настоящего подчинения. Очень часто оно представляет собой глубокий конфликт, даже жестокое разочарование, но это и есть необходимое для нас подчинение.

    Молитва как прошение. Молитва — прошение, просьба или ходатайство... Неважно, какое из этих слов вы употребили бы, все они обозначают одно и то же понятие. Здесь мы непосредственно соприкасаемся с действием молитвы. Возможно, это самый главный ее аспект. Ему, конечно же, посвящено большинство мест в Писании. Прошение действительно определяет значение слова "молитва". В Священном Писании слово "молитва" справедливо используется в значении "прошение". И если вы полистаете Божье Слово, то убедитесь, что в большинстве случаев молитва означает именно прошение. Наши главные проблемы исходят из области прошения. Практически все наши сложности возникают в этой сфере.
    Несмотря ни на что, мы, конечно же, продолжаем молиться и просить Бога. Хотя нам не помешало бы прежде заложить хорошее основание для нашего прошения, ходатайства или просьбы, чтобы мы сами точно убедились в том, что в нашей молитве присутствует объективная необходимость.

    Молитва может не только оказывать влияние на вашего внутреннего человека, она сильна изменить объективный ход событий; молитва, будь то прошение, просьба или ходатайство, влияющая на внешние события, служит хорошим контраргументом против таких ложных утверждений, как:

    1 Божественное всеведение делает молитву ненужной. Бог знает все: что Он сделает и каким образом; Он знает все от начала до конца. Так зачем тогда молиться?
    2 Божественная благость делает молитву лишней. Бог благ, сострадателен, милосерден, долготерпелив. Он совершает только лучшее. Бог есть любовь; молитва — это излишне. Просить Бога о том, чтобы Он был благ, милосерден, добр? Чтобы Он совершил все лучшее для нас? Зачем? Почему бы просто не довериться Его благости? В молитве нет необходимости.
    3 Божественное предопределение делает молитву ненужной. Если Господь установил вечный порядок вещей, и если предопределение несет благое, то зачем тогда молиться?
    4 Божественный суверенитет. Тот факт, что Господь управляет всем, что Его трон превыше всякого правительства, что все в Его руках и власти, ставит молитву на одну ступень с недостаточной верой. Зачем просить, молиться, ходатайствовать и умолять, если все в руках Божьих, если Он всем управляет и если верховное господство и власть являются Его Суверенитетом?
    5 Божественное величие закона и цели делает молитву слишком самонадеянным шагом. Не много ли вы хотите, прося Господа изменить тот или иной порядок вещей, установленный Им в соответствии с вечными законами? Всякое движение в мироздании происходит в соответствии с этим порядком. С вашей стороны будет выглядеть слишком самонадеянным просить или ожидать от Господа, чтобы Он изменил что-то в Своем порядке.
    В действительности, наверное, все выглядит не так уж плохо. Возможно, что у вас эти вопросы никогда не принимали такой формы, но я все же осмелюсь сказать следующее: неважно, приходили ли вам эти слова на ум, думали ли вы о молитве так или иначе, время от времени что-то из сказанного здесь обязательно тайком проникает в вашу молитвенную жизнь, производит свое действие и лишает ее истинной хватки. Разве не возникало у вас во время молитвы чувство, этакое неопределенное и обволакивающее ощущение, которое нашептывает: "Но ведь Господь знает, что Он совершит, так зачем я буду Его умолять? Бог благ и милостив, зачем мне о чем-то Его просить? Господь знает все от начала до конца, так почему бы мне просто не довериться Ему? Божьи цели предопределены, к чему же мне бороться с Создателем и просить Его изменить что-то? Он совершит Свою цель. Он не меняет решений. Кто может убедить Его сделать это?" На молитву оказывается давление: если не со стороны какой-то мысли, застрявшей в вашем мозгу, так со стороны некоего внутреннего ощущения противоречия. Все это, проникая и овладевая нашим разумом или сердцем, способно задерживать или ослаблять действие молитвы, поэтому, по мере движения вперед, мы должны тверже бороться с подобными явлениями.
    Нужно признать, что современный модернизм отодвинул объективную силу молитвы на задний план. Он отвел ей место простого субъективного фактора, благотворно влияющего на человека, который просит у Бога так изменить его характер, манеру поведения, мышления и мотивацию, чтобы новые черты вызывали к нему всеобщее почтение и уважение.

    Итак, прежде чем мы пойдем дальше в наших рассуждениях, я бы хотел, чтобы вы запомнили два важных момента, касающихся молитвы-прошения:
    Первый фактор имеет также огромное значение для общения и подчинения — типов молитвы, разобранных с вами ранее. В молитве-прошении, которой мы, несмотря на сказанное выше, все же верим, с которой после всего перечисленного все-таки продолжаем двигаться вперед, должно обязательно исполняться одно основное требование — общение или единение с Богом, так, чтобы молитва не сводилась к простому выпрашиванию у Бога неких материальных благ, а произносилась на основании близкого доверительного общения с Ним.
    Затем подчинение так, чтобы в наших ходатайствах и прошениях мы преследовали не собственные цели и личные желания, но искали такого подчинения, которое бы настроило нас на одну волну с Божественной волей; и чтобы прошение совершалось на основании единства с Божиим разумом и Его волей.

    Обратившись к Писанию, вы поймете, что здесь я просто иначе изложил то, о чем совершенно ясно говорится в Слове Божием, а именно: "И чтобы вы не попросили по воле Его ...". Это и есть подчинение.
    В отношении молитвы-прошения вы также должны запомнить, что на фоне внутренних разногласий (о них говорилось выше), которые возникают в вашем разуме, молитва-прошение становится исключительно шагом веры.
    Именно внутренняя борьба в основном и превращает молитву-прошение в шаг веры. Вы вправе спорить со мной по поводу Божьего суверенитета, предопределения и т.д. — в целом, по всем вышеуказанным пунктам, но мы все-таки верим, что Господь может изменить ход событий. Несмотря на все аргументы, которые принижают значение молитвы и лишают ее истинной силы, мы не прекращаем просить и ходатайствовать.
     

    VI. Молитва как сотрудничество

    Итак, у нас с вами еще осталось два аспекта молитвы: об одном поговорим сейчас, а другой разберем чуть позднее.
    Четвертый аспект молитвы, сотрудничество, является ее руководящим моментом. Он стоит за всеми остальными аспектами; помогает нам занять правильную позицию в молитве в целом и во всех ее аспектах в частности. И общение, и подчинение, и ходатайство, и конфликт — все перечисленное здесь приведено и находится в нужном соответствии при условии, если мы признаем, что молитва — сотрудничество; эти аспекты вместе с этапами молитвы нацелены исключительно на сотрудничество. Сотрудничество есть мотив, истина, жизнь, свобода, сила и слава молитвы. Мотивом молитвы является сотрудничество с Богом. Чтобы обрести жизнь в молитве, нам прежде следует признать, что молитва — сотрудничество с Богом. Мы получаем жизнь, когда молитва по-настоящему становится сотрудничеством с Богом. И наоборот, если мы не сотрудничаем с Богом, то можете быть уверенным, что наша молитва лишена жизни. С сотрудничеством к вам приходит молитвенная свобода. И до тех пор, пока вы не придете в нужное соответствие, пока не начнете действовать в согласии с Божественной целью, вы никогда не сможете одержать победу в молитве. Так и сила молитвы. Она также опирается на сотрудничество с Богом. Сотрудничество с Богом придает молитве силу. Вспомните, хотя бы, Елисея или других пророков, тех, кто достиг сотрудничества с Богом. Оно сделало их молитвы эффективными и действенными!

    И конечно, слава молитвы! Молитва тогда становится прославленной, когда в действительности является сотрудничеством с Богом и на интеллектуальном, и на духовном уровне. Сотрудничество подавляет всякий эгоистичный личностный мотив, сокрытый в вас. Сотрудничество — одно из основных достоинств молитвы, которое должно привести нас в соответствие с Божиим планом, Его методом, временем и Духом — словом, Его диспозицией, которая играет для нас первостепенную роль. Итак, нам необходимо:
    1 не только знание Божественного плана, но и метода исполнения;
    2 и не только знание Божественного плана и метода, но и ведение о Его времени;
    3 и не просто исполнение, но хождение в правильном Духе. Когда наступит Божий час, нужно все делать в Духе, иначе говоря, следовать Его манере поведения.
    Молитва-сотрудничество для того и предназначена, чтобы все перечисленные выше компоненты привести в должное соответствие.

    Всякой молитве присущи три основных фактора: Желание;  Вера;  Воля.
    А когда мы соединяем вместе такие аспекты, как общение, подчинение и ходатайство, то получаем сотрудничество.
    В завершение нашего разговора на эту тему нам, возможно, следует еще раз напомнить себе, что очень часто, прежде чем начать действовать со Своей стороны, Господь ждет проявления нашей инициативы. Он зачастую требует, чтобы мы стали инициаторами в том, что касается желания, веры и воли. Помните, как действует водоколонка устаревшей конструкции? Прежде чем колонка начинает подавать воду полной струей, вы должны влить в нее несколько капель воды. И пока вы не сделаете этого, она не будет ничего качать.
    Так и Господь ждет с нашей стороны этого малого движения, чтобы для Него стало возможным прийти в Своей Полноте.
    Итак, вначале молитва часто означает наше волеизъявление, веру и желание, на которые уже потом отвечает Господь. Может, Бог потому и не отвечает, что хочет вначале увидеть в нас такое желание, которое бы заставило нас совершить обдуманный шаг веры, чтобы таким образом открыть к Нему доступ.
    Начиная молиться за что-то, вас часто посещает глубокое разочарование, которое, в сущности, очень опасно, потому что мы быстро сдаемся и слишком рано прекращаем молиться за наши нужды; ибо нам кажется, что мы стоим на месте и никуда не движемся. А Господь просто просит капли воды, чтобы пролить Свой поток!
     

    ГЛАВА II

    МОЛИТВА — ДУХОВНАЯ ВОЙНА

    Неемия, 4:9, 17, 20 и Ефесянам, 6:18
    I. Молитва — духовная война

    Христианская жизнь нередко напоминает духовную войну; и зачастую христиане слышат призыв от Господа пойти к Нему на службу и выступить в Его сражении. Но в Божием призыве есть некая особенность, ибо несмотря на то, что духовная война, которую можно иначе назвать военной кампанией, существует в действительности, истинное ощущение сражения или же духовной брани приходит только тогда, когда вы спасены и следуете за Господом.
    Необращенный человек ничего не знает об этой битве; для него она не более чем информация, некие отвлеченные сведения, что-то абстрактное, существующее вне его бытия, то, в чем он плохо разбирается и о чем имеет неверное представление. До тех пор, пока мы не во Христе, мы не можем по-настоящему осознать ни реальности этой битвы, ни ее природы.

    Сейчас мы ведем разговор не о духовной войне христианина в обычном, общем смысле слова. Речь идет о духовной войне, которая прежде всего связана или соприкасается с полнотой Свидетельства Господа Иисуса Христа. Общепринятый взгляд на духовную войну в христианстве состоит в том, что ему приходится бороться с пороками, проступками и грехами, что оно пытается противостоять мирским проявлениям и тем человеческим условиям, которые следует изменить; таков, в сущности, ошибочный взгляд на духовную войну у неспасенных людей. Считается, что вступить в ряды христианской армии означает дать бой порокам, проступкам и грехам, в которых погряз современный мир. В то время как настоящее соприкосновение с полнотой свидетельства Господа Иисуса Христа очень быстро развивает у нас иной взгляд на духовную войну. Мы не просто боремся с какими-то пороками, проступками и грехами, но духовными силами, стоящими за ними, умными, хитрыми и коварными.
    Именно о такой духовной войне мы поведем далее речь; будем придерживаться далее полноты Свидетельства Иисуса Христа, проявляющейся в Его абсолютном, совершенном Суверенитете и Господстве во вселенной. Итак, согласно этому, мы считаем, что духовная война ведется не против неких явлений, но духовных личностей, во главе который стоит основное действующее лицо — Лукавый или Дьявол.
     

    II. Духовный конфликт подразумевает наличие определенной духовной позиции

    Духовная война обязательно связана с позицией. Что это такое? Некое сознание, приходящее к нам в момент соприкосновения с определенной сферой духовного мира. Вы можете быть христианином и как христианин понимать, что противостоите всяким напастям, трудностям, сопротивлению извне — словом, всему тому, что делает христианскую жизнь напряженной, полной конфликта, сопряженной с тяготами военных времен. Но несмотря на все ваше понимание, вы, не достигнув полноты Свидетельства Христова, можете так и не выйти на поле сражения вместе со святыми. Но если вы, будучи верующим, получите откровение о полноте Иисуса Христа, проявляющееся в Его Суверенитете и Верховном Господстве, а также величии работы голгофского креста во всех сферах, и посмотрите на все это в свете церкви, Тела Христова, то незамедлительно сами окажетесь в новой среде — среде действия конфликта.
    Оказавшись там, вы сразу почувствуете, что характер сражения изменился, у вас начнет развиваться ощущение, скорее, расти сознание того, что вы противостоите некой зловещей силе, которая по коварству и уму намного превосходит многочисленные несовершенства окружающего мира. У вас начнет расти чувство, что вы напрямую, открыто боретесь с самим Дьяволом и его полчищами.Такое сознание неразрывно связано, во-первых, с определенной позицией, которую должен занять верующий, во-вторых, с опытом постоянного хождения с Господом. Иначе говоря, нужно быть всегда устремленным ввысь, от земного к небесному, удаляясь от жизни ветхого творения и приближаясь к жизни нового человека во Христе Иисусе. И чем дальше вы уйдете от плотского к духовному, тем сильнее соприкоснетесь с главными духовными силами вселенной, и конфликт для вас примет совсем новые очертания. Духовная война приобретет иной характер. Эта духовная война связана с особым положением верующего, а сознание этого приходит к нему только в определенной среде.

    Итак, мы говорим о духовной войне в полном смысле этого слова. Будучи таковой, она предполагает, что верующий находится в определенном духовном состоянии. Другими словами, чем духовнее мы становимся, тем духовнее становится наше сражение, или: чем духовнее битва, происходящая в нашем сознании и разуме, тем очевиднее становится наша собственная духовность.
    У плотского человека и битва плотская. Помните, что речь здесь ведется только о верующих. К неверующему человеку мы относим слово "естественный", а не "плотский". Когда мы плотские, то и орудия воинствования нашего плотские. Мы ничем не отличаемся от наших противников. С чем они выходят против нас, тем мы их и встречаем. Если они начинают спор, то мы немедля включаемся в него; если они пытаются доказать нам что-то, то мы мгновенно находим свой контраргумент; если они на что-то страшно разозлились, то наша разгорячившаяся плоть тут же даст им "достойный" отпор; если они начинают критиковать, то мы не заставим себя ждать, ответим тем же и обязательно постараемся сделать это больнее; - таким образом мы всегда действуем на их уровне.

    В плотской войне используются плотские орудия воинствования. Но когда мы перестаем быть плотскими и, покидая плотское основание, становимся всецело духовными, то оказываемся в абсолютно новой среде, которая соприкасается с непосредственными духовными силами, а не с какими-то плотскими проявлениями.
    Мы выходим за пределы плотского человека. Плотский человек полностью беззащитен в присутствии духовного по той причине, что он просто не может заставить его действовать на своем уровне. Именно поэтому он оказывается безоружным. Рано или поздно плотскому придется признать, что его духовный соперник сильнее. Однако превосходство духовного над плотским заключается не только в том, что он достиг иного, нового уровня, но и в том, что он противостоит не человеческой плоти, а силам, стоящим за ней.
    Это духовная война. В этой войне мы перестаем бороться по плоти и сражаться с человеком. В ней мы уже боремся не с плотью; наше духовное сражение происходит на другом уровне.
    Это означает духовное продвижение вперед, духовный рост и духовность. Для того, чтобы по-настоящему войти в сферу духовной битвы, необходимо достичь определенного духовного состояния. В сфере духовной битвы, ресурсы естественного (плотского) человека совершенно бесполезны, там допускается применение только духовных средств, и только они признаются эффективными. Здесь сражение идет с применением духовного оружия, источников и средств. В Ефесянам, 6 читаем, что брань наша в поднебесье не против плоти и крови, но против начальств, против властей. Для этого мы вооружены духовным оружием или всеоружием Божиим.
     

    III. Молитвенная жизнь — объект действия врага
     

    Полем битвы в духовной войне является молитва. После того, как Павел во всех мелочах показывает Божие всеоружие, после того, как Апостол увещевает нас взять эти доспехи и, все преодолевши, устоять, он затем как бы полагает основание для наших ног, говоря следующее: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (Ефесянам, 6:18).
    Победа в духовной битве одерживается на основании молитвы. Столкновение сил и их поражение происходит только на основании молитвы. А если сказанное выше истинно, то главной целью врага всегда была и остается молитвенная жизнь верующего. 
    Именно она является главным объектом удара в стратегии врага. Если врагу каким-то образом удалось разрушить ее, то праздник на его улице, он, одержав победу над святыми, смог расстроить Божьи намерения. Враг борется с молитвой настойчиво и энергично; решительно и коварно. Враг использует разные методы.Он воздвигает молитве всевозможные препятствия.Только страшная борьба и столкновение сил может привести к воинствующей молитве. Сейчас мы говорим не просто о молитве, молитве за некую нужду, — нет! Речь здесь идет о воинствующей молитве. Против истинной духовной молитвы враг не пожалеет ничего: ни изобретательности, ни хитрости, ни коварства, ни ума, ни находчивости.
     
     

    IV. Борьба за молитву
     

    Одним из самых сложных моментов, а может быть, самым сложным моментом, является путь к истинной молитве, иначе говоря, посвящение всего себя молитве. Наше глубокое погружение в молитву приводит к неожиданному столкновению с множеством трудностей, нежданных и негаданных, которые обрушиваются на нас также стремительно и мощно, как силы из засады! Любой ценой воспрепятствовать истинной молитве!
    Говорю вам об этом не потому, что вы не знаете сего, но чтобы вы могли распознать врага отчетливо, определенно и явственно, чтобы могли открыто признать, что это не какое-то неблагоприятное стечение обстоятельств, а преднамеренный план. Хорошо продуманный план врага, направленный против истинной молитвы.
    Вместо открытого противостояния враг скорее предпочтет вагон и маленькую тележку дел во имя Господа, особенно если при этом они забаррикадируют доступ к молитве. Врага сильно-то не волнует вся наша бурная деятельность для Господа, и он совсем не возражает против наших частых проповедей, служений и многостороннего труда, который мы совершаем ради Него. Враг прекрасно знает, что любая работа для Господа, не основанная на триумфальной духовной молитве, мало что значит или совсем ничего не значит в нашем "длительном беге" на ристалище. Вспомните хотя бы народ Израильский. Когда израильтяне начали говорить и думать над исходом из Египта, то первое, что сделал враг, — удвоил урочные работы. Почему? Он хотел так их загрузить работой, чтобы уже не оставалось ни времени, ни желания на раздумья об исходе.
    Как только вы начинаете подумывать о том, чтобы расширить вашу молитвенную жизнь, как враг тут же придумает новый план, который займет все ваше время, под завязку загрузит работой, задавит своей срочностью и не оставит ни времени, ни возможности на настоящую молитву.

    Конечно, вы можете поспорить со мной насчет долга и ответственности. Не спорю, что есть такие дела, которые нельзя откладывать в сторону даже ради молитвы, потому что подобный шаг может быть расценен как пренебрежение своими обязанностями, невыполнение обязательств или нарушение ответственности. Однако следует помнить, что может наступить такой момент, когда все эти проблемы следует просто возложить на Господа и потом молиться за них.
    Но такие мысли всегда опасно выражать вслух. Ибо тут же могут найтись люди, в любую минуту готовые скинуть с себя бремя ответственности. Господь должен поставить защиту этому слову.
    Враг будет выдумывать самые весомые аргументы в пользу ответственности, долга и совести, преследуя одну только цель: создать препятствия вашей молитве. Но если молитва совсем зачахла, если ей отводится такое незначительное место в жизни, что она становится совершенно недостаточной для достижения духовного господства и победы, тогда нам следует просто сказать: "Господь, ответственность за время, которое я провожу в молитве, я возлагаю на Тебя. Боже, не допусти, чтобы это посвящение принесло ущерб другим делам. От всяких козней Дьявола защити, Господь, мое молитвенное время, час, когда я ищу только Твоей Славы".
    Принцип десятой части действует даже в этой области. Отдайте Богу Божие и отведите Ему должное место. Если вы посвятите Ему одну десятую часть вашего времени, то обнаружите, что за оставшиеся девять десятых вы успеете сделать больше, чем за первоначальные десять. Этот принцип работает на практике.

    За молитву нужно бороться. Необходимо твердо, непоколебимо, уверенно, прочно стоять в Нем, чтобы победой Его креста пробить себе путь к настоящей молитве; нам следует опираться на всю значимость и цену победы Господа Иисуса Христа на Кресте, чтобы обеспечить молитве надежную защиту, чтобы, очистив от врага молитвенную почву, сберечь ее только для наших молитв...
    Чтобы мы стали подобны ветхозаветному Шамме, который один, встав посреди чечевичного поля с мечом в руках, боролся против Филистимлян, сберег поле и даровал Господу великую победу (2Царств 23:10-12, ред.). Чечевичное поле можно образно назвать нашей молитвенной почвой, которую следует защищать от врага в полноте Голгофской победы.
    Нам слишком часто приходится признаваться самим себе, что наша ситуация исключает всякую возможность помолиться тут же, на месте. Дела у нас обычно обстоят так, что ни о какой молитве не может быть и речи. Помните, что все останется без изменений, если вы дадите место Дьяволу.

    А Крест? Если бы мы только его применяли и использовали в защите своего молитвенного времени?! Он показал бы здесь такую же эффективность, как и в других областях духовного мира. Приступать к молитве мы должны на основании одержанной победы. Молитва просто необходима. Нам следует сказать: "Господь, с человеческой точки зрения это невозможно, но я призываю победу Голгофского креста, чтобы он помог мне выделить для молитвы время и расчистить ей место". На нас давят не только внешние обстоятельства, какие-то многочисленные неотложные дела, из-за которых у нас совсем не остается времени помолиться. Как часто, когда мы уже фактически склонились на коленях пред Богом, мы начинаем чувствовать, что молитва не идет, она как будто нам сопротивляется. Нет никаких внешних помех. Не слышно ни звонков в дверь, ни телефона. Никто не обещал прийти к нам в гости. Вокруг нас тишина... Мы закрылись в своей комнате, даже стали на колени, и вдруг мы начинаем испытывать некое мощное воздействие на молитву.
    Это может быть связано с нашим физическим состоянием. У нас развиваются такие физические ощущения или симптомы, которых еще минуту назад не было и которые ставят под угрозу все наше молитвенное время. У нас даже могут развиться определенные симптомы болезни, о которой мы ранее и не подозревали. Кроме того, наш умственный настрой поменялся именно сейчас, за какую-нибудь последнюю минуту. На нас накатывают какие-то воспоминания, то, что мы должны обязательно сделать, но о чем до сего момента совсем не беспокоились. Не говоря уже о том, сколько раз именно во время молитвы мы перестаем что-либо ощущать, на нас накатывает чувство нереальности происходящего, отчужденности и холода. Нереальность, потому что когда мы молимся вслух, наш голос звучит как-то странно и глухо. Нам начинает казаться, что мы разговариваем с пустотой...
    Все это, а также и многое-многое другое возникает на нашем пути, когда мы целенаправленно посвящаем себя молитве.

    Да, враг не дремлет, стремясь во что бы то ни стало воспрепятствовать молитве; есть определенный этап в сражении, который нам обязательно нужно преодолеть, чтобы начать по-настоящему молиться. Духовная война святых состоит в том, чтобы вначале пробить себе путь к настоящей молитве, а затем только получить на нее ответ.
    Мы должны встать, занять положение и ради молитвы выстоять в ней до конца. Я надеюсь, что мои слова помогут вам понять следующее: наша молитвенная жизнь не будет развиваться до тех пор, пока мы потворствуем Дьяволу. Если же мы хотим, чтобы она развивалась, то нам придется отстаивать ее право на жизнь. Она не может прийти к нам сама собой, в один прекрасный момент, без всяких усилий с нашей стороны. Истинное молитвенное положение достигается только усилиями, наступлением, столкновением сил и отчаянной борьбой. Причем, Диавол постарается использовать против этого все доступные ему пути и средства, в том числе и сверхъестественные, находящиеся под его началом.

    Нам нужно бороться за свою молитвенную жизнь. Чем ближе мы к Господу духовно, тем лучше понимаем это. Дьявол выступает не против нас, но нашей молитвенной жизни. Это есть свидетельство о Господе Иисусе Христе, Который так близко связан с молитвенной жизнью Своего Народа, что Диавол ищет возможности разрушить ее. Мы с вами, наша человеческая природа — пустой звук для врага. Он выступает против того, что растворяется в нас, с чьей помощью мы связываемся с Иисусом Христом, Его Суверенитетом и Славой.
     

    V. Что входит в молитву?
     

    До вас еще не дошел истинный смысл всех этих нападок врага на нашу молитвенную жизнь? Они определенным образом свидетельствуют и утверждают тот факт, что только молитва является достойной и "первейшей" защитой для Славы Господней, Его Чести, Имени и Свидетельства. И если молитва — главная цель, против которой направлены основные усилия Дьявола, то она же, соответственно, прежде всего служит высшим Божественным интересам. Это ставит молитву на первое место. А враг всегда пытается сдвинуть ее на последнее.
    Любое дело во имя Господа, отодвигающее молитву на задний план, не имеет никаких оправданий. Не важно, как вы пытаетесь преподнести это христианам, до них это просто не доходит, и так часто можно слышать от них: "Сегодня вечером ничего особенного нет! Так... Молитвенное собрание..." В воскресный вечер, на проповедь Слова, вас придет послушать много народу. Но на ночном молитвенном служении зал едва ли заполнится наполовину. А ведь вы говорили во время проповеди, что наше главное служение заключено в молитве. Без молитвенной жизни ...???

    И что бы вы ни пытались возразить по этому поводу, как бы ни стремились подчеркнуть или выделить важность вашего посвящения, вы не сможете изменить суть дела. Многие воистину духовные люди (полагаю, что они являются ими на самом деле) толпами собираются на проповедях Слова и конференциях, но лишь изредка промелькнут на молитвенном служении. Будто слышание речей для таковых самая главная и первейшая задача, будто получение библейских знаний для них важнее всего на свете! Нет, дела обстоят совсем не так!
    Все это только тогда становится живым, действенным и эффективным, когда наша собственная молитвенная жизнь, будь то индивидуальная или совместная на молитвенном служении, сохраняется в силе и стоит у нас на первом месте. Итак, претерпите обличение, если оно касается исправления вашей молитвенной жизни. Ибо это правда. Разве не так? Каждый в свое время через это проходит. Пора бы нам, наконец, осознать, насколько высоко Господь оценивает молитву.

    Если вы обратитесь к Божьему Слову, то оно покажет вам, что превыше всего Господь ценит в Своем народе Его молитвенную жизнь.
    Обратите внимание на жизнь Иисуса Христа. Поразительно, просто поразительно, что Он, Сын Божий, имея всю полноту Совершенства, все же должен был соблюдать Свою молитвенную жизнь.
    "А, утром, встав весьма рано ..." (Марка, 1:35); Б) "... пробыл всю ночь". (Лука, 6:12). Он молился! Разве вы еще не поняли, что одни из самых глубоких откровений в Библии пришли через молитву?
    Почитайте молитвы Апостола Павла в посланиях к Ефесянам и Колоссянам: "Для сего преклоняю колена мои пред Отцом..." (Ефесянам, 3:14), далее он произносит пред вами свою молитву, после которой следуют ни с чем не сравнимые откровения. Они получены в молитве с тем, чтобы ваше учение также основывалось на молитвенной жизни.
    Молитва проливает новый свет, наполненный истинным значением. Ни одно сколько-нибудь важное откровение не рождается без молитвы. Вся ценность истины находится в прямой зависимости от стоящей за ней молитвы.
    Насколько бы было здорово, если бы в один прекрасный день, не столько ради количества, но из-за осознания первостепенности молитвы, на нее явилось бы столько же народу, сколько приходит на всевозможные конференции! Для этого нужно просто осознать то значение, которое Господь придает молитве. Мы же ставим ее, по крайней мере, не ниже любой христианской конференции, какой бы важной она ни была по теме и в слове. Вспоминайте об этом, особенно в связи с непреклонной решимостью врага воспрепятствовать вашей молитве.

    Далее мы будем говорить о том, что если Дьявол видит, что не способен создать препятствия нашей молитве, то он хотя бы постарается ее прервать, а если же и в этом терпит фиаско, то попытается разрушить ее потом.
     






    На правах рекламы: