Молитва.ру - христианский молитвенный центр
Добавить молитвенную нужду
Просмотр списка просьб
Благодарности и свидетельства
Статьи и книги о молитве

Наш форум на JesusChrist.ru
Наши банеры, экспорт заголовков
Как можно поддержать нас

Мы в Twitter'e molitva_ru

Наши друзья:

Форум им. Андрея Первозванного
"Нужна помощь"
"Наша благотворительность"

Молитвослов
"Мамы в молитве"
Служение заступничества МСЦ ЕХБ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март 2024
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новые просьбы:

18 апреля 2024, 04:36
Сегодня с Божьей помощью (5)
Рита

18 апреля 2024, 04:36
Печально и тяжело (6)
Лена , Каменск

18 апреля 2024, 04:35
Против зла (5)
Светлана , Кострома

18 апреля 2024, 04:34
Услыши Господи молитвы наши (6)
Лиза

18 апреля 2024, 04:33
Хвала Богу (5)
Жанна

18 апреля 2024, 00:27
Просьба (6)
Виолетта, Самара, Россия

17 апреля 2024, 23:10
Молитва (7)
Дмитрий

17 апреля 2024, 19:05
О путешествующих (6)
Марина

17 апреля 2024, 12:26
молитва по усопшему (5)
Светлана, Кишинев Молдова

17 апреля 2024, 12:26
Пусть Максим напишет мне (5)
Елена, г Москва

17 апреля 2024, 11:46
Прошу молитв (8)
Катя, Эстония, Таллинн

17 апреля 2024, 09:21
Исцеление отца (6)
Георгий, Ростов

17 апреля 2024, 08:17
Просьба (7)
Олег, Украина

17 апреля 2024, 05:43
молюсь о работе и заработной плате (6)
Елена, Россия

17 апреля 2024, 05:38
о здоровье любви (6)
Алена Норильск, Россия

17 апреля 2024, 05:33
молюсь о спасении и о милости божией (5)
Елена, Россия Норильск

17 апреля 2024, 03:31
Прошу помощи у Господа (5)
Александр

17 апреля 2024, 02:41
спасение и исправление (5)
Не указано

17 апреля 2024, 00:47
милосердие Божие (5)
Господь ведает

17 апреля 2024, 00:46
Против безумия в Украине и Израиле (7)
Наталья

>> весь список

Новости с JesusChrist.ru - сервера христианского общения:

    Вы можете материально поддержать нашу работу (и духовно - молитвой).

    Наш кошелек в Яндекс.Деньгах: 4100147904733. Нам также можно перевести деньги через PayPal:

    Другие способы материальной помощи описаны на странице О проекте. Спасибо большое за вашу поддержку!

    Прикасаясь к трону благодати, главы 3-4

    Автор: Берт Кленденнен
    Дата публикации: 06 января 2003, 19:00

    ГЛАВА III

    МОЛИТВА—ДУХОВНАЯ ВОЙНА

    (часть II)

    3-я Царств, 18:30-32; 36-38; 42-45; Иакова, 5:17-18; Ефесянам, 6:18

    I. Молитва — духовная война

    Вражеская стратегия вмешательства в ход молитвы по своей сути не отличается от тех предупредительных мер, которые предпринимает враг, чтобы воспрепятствовать ее началу. Враг не только вмешивается и нарушает ход молитвы, он знает такой коварный способ, который способен расстроить последовательность (целостность) нашей молитвенной жизни. Возможно, что в течение недели, может быть, чуть более, вы действовали успешно, ежедневно посвящая молитве часть вашего времени, но затем что-то неожиданно врывается в вашу жизнь, и регулярность молитвы нарушается. Позднее, в попытках восстановить утерянное, вам приходится преодолевать отчаянное сопротивление.

    О многих из нас можно сказать, что мы молимся хаотично, урывками. Обычная ситуация: вначале бегаем с тем, чтобы срочно сделать что-то, а затем восстанавливаем утраченное молитвенное основание, пробиваясь сквозь духовные препоны — вмешательство врага. Именно здесь мы должны быть крайне внимательны. Особенно когда речь идет о напряженных периодах в нашей жизни. Не позволяйте себе расслабляться в этот момент в надежде, что устроите духовный праздник по окончании напряженки. 
    Давид доказал на собственном примере, что это всегда таит в себе опасность. Во время, когда цари вышли в походы, Давид поднялся на кровлю царского дома. (См. 2-я Царств, гл. 11) Когда враг не может предотвратить молитву, когда он бессилен вмешаться в ее ход, он будет искать все возможные способы, чтобы разрушить ее впоследствии. У нас бывают духовные всплески, даже периоды длительного духовного подъема, но враг никогда не дремлет. Если он не может в открытую одолеть нашу молитвенную жизнь, то обязательно начнет подрывную деятельность с другого конца, используя то, что на первый взгляд не может причинить никакого вреда, но с течением времени становится косвенной причиной нашей духовной хромоты. Молитвенная жизнь может быть сильной, прочной и содержательной. Затем случается некое событие, которое на первый взгляд не имеет никакого отношения к молитве, но на деле оказывается ударом, направленным прямо против нее. Мы выбиты из колеи до тех пор, пока не разрешим возникшую ситуацию.

    Из сказанного можно понять, что все эти жизненные "случайности" являются обыкновенными происками врага, частью хорошо организованного плана, который прямо или косвенно разрушает нашу молитвенную жизнь или же, по крайней мере, создает ей ощутимые помехи. Итак, главная цель врага — молитвенная жизнь. Только тогда, когда мы по-настоящему начинаем молиться, когда действительно посвящаем себя этому делу, у нас появляется точное представление о том, на каком этапе развития мы стоим в наших жизненных взаимоотношениях. Наше беззаконие в сердцах может напрямую никак не соприкасаться с молитвенной жизнью, но в то же время бить по ней из-за угла и наповал. Дела или события, с виду совсем неважные, вдруг всей тяжестью обрушиваются на нашу молитву. Стремясь разрушить молитвенную жизнь, враг опутывает нас всевозможными "житейскими проблемами". В начале мы даже до конца не осознаем их опасность. Неважно, о чем идет речь: о разрыве неких отношений или просто об их обострении, о пустячном недоразумении или о каком-то серьезном проступке. До тех пор, пока мы не приступим к восстановлению сильной молитвенной жизни, мы не осознаем, что ей был нанесен страшный удар, в самое сердце, и это не позволяет нам двигаться дальше. Что-то где-то происходит. Нас это событие как бы не касается. Однако позднее мы распознаем, что именно оно, после ряда умелых действий в нашем жизненном окружении, наносит нашей молитвенной жизни удар в самый центр.
     

    II. Универсальность молитвы

    Здесь мы более подробно поговорим о духовном конфликте. Места Писания,  приведенные в начале,  раскрывают перед нашими глазами сложнейшую ситуацию. Не приходится сомневаться, что наше писание из 3-ей книги Царств, где излагаются события духовной борьбы Илии на горе Кармил, есть ветхозаветная иллюстрация для одной из новозаветных истин — особенно из послания Ефесянам, 6. Два места Писания, которые идут рука об руку, как герой и его антипод, как актер и его дублер. Их объединяет сфера действия конфликта — поднебесье. Сказанное Иаковым напрямую относит конфликт к поднебесью; отверстое и закрытое небо, правительства поднебесья и управление на небесах. Главный объект действия — небеса, и сам конфликт тесно связан с небесами и поднебесьем. "Брань наша ... в поднебесье". Борьба Илии на горе — это одно из столкновений в небесах, в которое были вовлечены поднебесные силы.
    В этот духовный конфликт, конфликт на уровне правительств небес, мы оказываемся вовлеченными, когда достигаем полноты Божественной цели и Свидетельства во Христе Иисусе. Кто будет управлять поднебесьем? Начальства, власти, мироправители тьмы века сего и духи злобы поднебесной заняли место правления. Мир правит. Они узурпировали это место. Создалось положение вещей, не соответствующее ни Божьему предвечному намерению, ни Его воле.

    Глава, Христос, и Его Церковь, Тело, — все они предназначены Богом управлять поднебесьем. Вопрос только в том, какими быть небесам? Быть ли им под пятой Дьявола или же под абсолютным владычеством Господа Иисуса Христа, управляющего всем посредством Тела, Своей Церкви? Здесь решается вопрос поднебесья. Там завязано существо нашего конфликта. Там сосредоточена сфера действия духовной битвы. Наша молитвенная жизнь должна с этим напрямую соприкасаться.
    Словом, молитва необходима не только для того, чтобы разбирать некие происшествия и случайности, возникающие в нашей жизни. Их многочисленность хорошо известна Божьему народу. Как часто подавляющая часть молитвы относится только к сфере самых обыденных, повседневных вещей! Сколько времени порой уходит на то, чтобы изложить Господу мельчайшие подробности нашей земной жизни?! Может быть, для нас они очень важны. Может быть, они способствуют нашему земному благоденствию, но по своей сути они никак не влияют на свершение высших Божественных целей. Насколько сильно эти молитвы отличаются от той, которая бьется и сражается против громадных полчищ тьмы поднебесной, очищая путь небесному порядку.

    Божьему народу нужно возвыситься в молитве, чтобы соприкоснуться, повлиять и пробиться в сфере небесного, вечного, могущественного и вселенского. Очень часто Господь не отвечает нам на молитвы за повседневные нужды, потому что желает, чтобы мы увидели, что они заслоняют от нас нечто более важное и значимое.
    Вы просите за успех какого-то мероприятия, за перемену в жизни, за некое событие и ... Ничего не происходит.
    Господь желает этим показать, что к вашей ситуации существует определенный духовный ключ, своего рода пароль. Бог не может ответить на повседневную нужду, потому что ее исполнение никоим образом не будет способствовать ни росту вашей духовной мудрости, ни пониманию, ни обогащению знанием и ценностями. Это было бы простым исполнением желаний. Он пытается наставить вас на то, чтобы вы вступили в сферу разрешения духовных ситуаций.
     

    III. Церковь — причина конфликта

    В чем причина конфликта? Из-за чего он? Из обоих мест Писания, 3-я книга Царств, 18 и Ефесянам, 6, видно, что причина конфликта — Церковь. Она сразу попадает в поле зрения. В 3-й книге Царств Церковь именуется Божьим народом. Прежде всего, пророк Илия просит о том, чтобы Израиль обратил свои сердца назад, к Богу. Заботы пророка о Божьем народе. Он молится за них и просит собравшихся подойти к нему поближе (см. ст. 30), пытаясь вовлечь народ в происходящее. Ведь это их дело.

    Читая послание к Ефесянам, мы также понимаем, что автор, прежде всего, имеет в виду Церковь, Его Тело. Брань в поднебесье также напрямую связана с Церковью. Здесь можно выделить два основных момента:
    1. Первое. Конфликт нельзя считать делом личным, но всеобщим: будь то конфликт в интересах всего Тела Христова, или же сугубо индивидуальная проблема, которая только с виду относится к одному человеку, а по существу также касается всех святых. Поражение одного члена заставляет духовно страдать все Тело. Это происходит не случайно, но на основе принципа, зарегистрированного в Главе Тела (Христе), в Его сознании: поражение одного члена наносит урон всему Телу.
    2. В конфликте все взаимосвязано. Именно поэтому враг стремится разобщить члены Его Тела. Он пытается оказать такое давление, чтобы раздробить их единство. Его действия нацелены не столько против того ценного, что заключает в себе каждый член Церкви, сколько против сложившейся между ними взаимосвязи. По этой самой причине мудрость от Духа Святого особо подчеркивает духовное значение и необходимость молитв за святых, за единство молитв святых, за совместную молитву всего Божьего народа. Если такой молитвы нет, то этим наносится ущерб Самой Главе, Христу.
     

    IV. Христос во Славе. Объект   конфликта.

    В этой связи следует упомянуть следующее: Церковь как Тело не является окончательным объектом. Мы не должны придавать Церкви преимущественное значение. Она — причина, но не окончательная цель. Церковь — Его орудие, сосуд, который Он использует для Своего Свидетельства.

    Христово Свидетельство, вложенное в Его Тело: 
       Свидетельство Его воскресения;
       Свидетельство Его победы, одержанной в день Пятидесятницы; 
       Свидетельство Его вознесения; 
       Свидетельство Его прославления;
       Свидетельство Его вселенской власти на Небесах и земле; 

    Все вышеперечисленное Он вложил в Церковь в день Пятидесятницы. Как храм в Ветхом Завете был местом пребывания Божьей Славы, так Тело Христово в Новом Завете стало обителью Его Славы, Свидетельства и Имени. Имея своей конечной целью именно эту Славу, Имя и величие, враг направляет свои усилия против избранного сосуда — Церкви, Тела Христова.
    В. Итак, Церковь становится причиной конфликта, но не окончательным объектом нападения. В конечном итоге враг нацеливается против Христа, Его Имени и Славы, явленной в Его Теле.

    Мы знаем, что так было во времена Ветхого Завета. Когда Израиль находился в состоянии духовного упадка, Божья Слава, Честь, Имя, Величие тускнело, заволакивалось и исчезало из виду. Когда же духовность Израиля была в стадии подъема, тогда и Свидетельство Иеговы разворачивалось в полную силу. Во времена Нового Завета, как, впрочем, и сейчас, враг, в стремлении принизить, уничижить Божье Достоинство, либо пытается разрушить духовную жизнь Божьего народа, либо стремится покончить с общением святых.
    Итак, Церковь, Тело Христово, становится причиной духовного конфликта, потому что в ней заложено Божественное призвание, цель и объект. Вся желчь врага и неистовство его атак направлено против жизненного единства Божьего народа. Он не останавливается ни пред чем, пытаясь разрушить его всеми способами, стремясь разобщить святых и натравить их друг против друга. Сколько же коварства он вкладывает в это!
     

    V. Стратегическая ценность бдительности

    Здесь мы с вами должны поступить так, как в свое время сделал Неемия: "... ставили против них стражу ..." (Неемия, 4:18), и как в подобных ситуациях нам советует действовать апостол Павел — "... старайтесь о сем самом ..." (Ефесянам, 6:18) (прим. переводчика: в английской Библии "наблюдая за этим сим"), потому что и в первом и во втором случае имеются в виду козни дьявола. Итак, существуют коварные хитросплетения врага. Что значит на практике, скажем, в каком-то конкретном случае — "поставить стражу против козней дьявола"? К примеру, любая молва и слухи, которые мы слышим и принимаем, должны быть абсолютно достоверными. "Испытывайте все ...". Потому что и молва, и слухи могут посеять в нашей среде разделение или раскол. Потому что простой намек может вызвать среди нас разногласие и размолвку.
    В наши дни, когда вся атмосфера пропитана страхом и подозрительностью, вам только стоит где-то что-то намекнуть, слегка посомневаться в чьей-то правдивости, как тут же во взаимоотношениях возникает брешь и недопонимание. Если бы мы только бодрствовали, если бы верили только фактам, то обязательно убедились бы в том, что многое из услышанного нами чистейший, абсолютно необоснованный наговор, который причиняет огромный ущерб Самому Господу и Его народу. Ибо, когда мы со всей серьезностью тщательно проанализируем все это, то поймем, что здесь нет и доли истины. А если даже здесь и присутствует частица правды, то вполне объяснимая. Мы согрешим в сердце своем, если не признаем серьезность создавшегося положения. Типичный случай из нашей повседневной жизни.
    Проявляйте бдительность против козней дьявола, потому что нам даже трудно представить, сколько у него в запасе всяческих уловок и ухищрений, направленных против единства Божьего народа. Вот где важна бдительность и молитва.

    Молитва открывает глаза на козни дьявола. Бодрствование в молитвах, т. е. бдительность плюс молитва, необходимы для того, чтобы обнаружить непосредственный объект дьявольского нападения и способы его действий. Мы не должны постоянно мучиться мыслями о дьяволе, но, в то же время, нам следует со всей серьезностью отнестись к существующим фактам. А они таковы, что на протяжении почти двух тысячелетий враг ни на миг не прекращал свои попытки нарушить взаимоотношения, сложившиеся внутри Божьего народа.
    Неужели это правда? Неужели такова история? А если правда, то что она означает? Эта правда означает то, что без некой сплоченной, драгоценной части Его свидетельства, т. е. Церкви, вы никогда в полной мере не сможете овладеть духовным вещами, представляющими истинную ценность для Бога. Поэтому именно единство Тела является объектом таких злобных и коварных нападок сатаны, который правдами и неправдами преследует одну только цель: посеять там разделение и раскол, поломать и разрушить сложившиеся взаимоотношения.
    Эта правда означает, что такова история. И, конечно же, именно из-за этого единства враг проигрывает игру.
    Она означает, что Церковь как сообщество верующих, как Его Тело, как взаимосвязанный и хорошо отлаженный организм, действуя совокупно согласно Его воле, наносит огромный ущерб небесным начальствам, властям и мироправителям тьмы века сего.

    Вот на что нам следует направить все свое внимание и усилия. Давайте же будем стоять до конца во имя духовной общности. Это вовсе не означает, что мы должны примиряться с вещами, противоречащими Божьему Слову.
    Это вовсе не означает, что мы должны покинуть ту духовную позицию, на которую нас поставил Господь.
    Подобно Неемии нам нельзя оставлять своего места. Когда злоумышленники попросили Неемию: прийти, сойтись и обсудить создавшееся положение, то он им ответил: "... Я занят большим делом; не могу сойти..." (Неемия, 6:3). Не следует опускаться до обсуждения вопросов, якобы духовно насущных, которые в действительности не нуждаются ни в какой дискуссии.
    Любая духовная позиция, достигнутая ценой креста, за счет той глубоко внутренней работы, которую он совершает в верующем, должна удерживаться в тесной взаимосвязи со святыми. И никак иначе! Как бы позиции ни различалась между собой по степени духовной важности, все они должны стремиться, достигать и, насколько это возможно, удерживать свою взаимосвязь со святыми.
    Божья конечная цель, состоящая в том, чтобы дать людям свет и истину, не была бы достигнута, если бы эти откровения вверялись неким верующим — обособленцам, стремящимся удержать их от остальной массы святых. Он дает их для всего Тела. Если же Тело разобщено, то цель, ради которой они даны, остается недостигнутой. Это не частно-личное, но всеобщее дело. Тело Христа — всеобщая реальность.
     

    VI. Основание победы

    Основанием победы в 18 главе книги Царств несомненно является жертвенник. То же самое можно сказать и о послании к Ефесянам. Прежде чем вы займете какую-то духовную позицию в поднебесье с тем, чтобы выступить в духовной брани и победить, вам придется пройти через этапы, описанные в ранних главах послания к Ефесянам. Вы вынуждены будете признать, что прошли через смерть, алтарь, оживление духа и духовное воскресение.
    В самом начале послания к Ефесянам даются характеристики креста и алтаря. Следовательно, основа нашей духовной победы — крест и алтарь. Илия взял 12 камней, чтобы построить жертвенник. Сооружение алтаря из 12 камней сразу же наводит на мысль об его исполнительной роли. 12 — административное число. Жертвенник, сложенный из 12 камней, становится в руках Господа административным орудием и средством управления.
    Возможность править даруется только на кресте и посредством креста, потому что именно там Он одержал Свою Победу, именно там, сорвав покрывало с властей и мироправителей века сего, Он обнаружил их наготу. Читая 3 Царств, 18 главу, не обращали ли вы когда-нибудь внимание на такие слова: "... по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое"? Что здесь имеется в виду? Израиль — Божий Царь; сыны Божьего Царя представлены у жертвенника и креста (или люди жертвенника и креста?). Оно (место Писания) образно подчеркивает те моменты, которые лежат в основе нашего прихода ко Христу, без которых невозможно занять место правления во Христе, Царе Божьем. Он величественней самого Израиля. Он Царь Божий. Мы, будучи сынами в Нем, становимся сопричастными Его царственности. Место правления во Христе дает нам право со всей властью вступать в поднебесье.

    Но этого можно достичь только через алтарь и крест. "Крест — основа нашей победы" — о сем свидетельствуют не только небеса и Слово Божье, но и ад. Дьявол является невольным, нечаянным свидетелем в пользу этой истины. Впервые его ненависть ко кресту становится совершенно очевидной, когда он пытается удержать Иисуса Христа от распятия. Когда же ему это не удается, он искушает Иисуса сойти с креста: "Если ты Сын Божий, сойди с креста". Коварные происки. Потерпев неудачу здесь, ибо работа на кресте была совершена, несмотря на все попытки дьявола, он изыскивает сегодня всевозможные ухищрения, которые могли бы изменить, исказить проповедь креста и сделать ее неэффективной. Он находит людей, вроде бы проповедующих о кресте, но в то же время дискредитирующих его работу. Нужно признать, что дьявол способен зайти очень далеко. Он готов всячески потворствовать проповеди креста, ибо тогда крест будет проповедоваться по его научению и указке, а это сделает саму работу креста неэффективной. В 1 послании к Коринфянам апостол Павел сказал, что крест, проповедуемый в словах человеческой мудрости, становится неэффективным и бездейственным. Люди, проповедующие о кресте словами человеческой мудрости, просто-напросто лишают его истинного значения и силы.
    Настоящая сила креста заключена в том, что его можно образно назвать пристрелкой против врага и всех его козней, пристрелкой против основополагающего принципа греха и природы зла. Крест теряет свою силу, если вы рассказываете о "героях креста" как о людях, которые, вставши на "путь креста", отвергли себя и сложили свою голову за отечество. Вы причисляете подобный героизм к категории подвига Иисуса Христа, чья Жертва по сути своей не имеет ничего общего с самопожертвованием солдат. Таков модернистский взгляд на крест. Кроме того, враг приложит все силы, чтобы удерживать христиан в неведении относительно истинного значения креста.
    Тот день, когда христианин через откровение наконец-то постигает всю полноту значения Голгофского креста, можно назвать самым великим днем для Господа и самым черным днем для дьявола. Занимаясь разнообразным псевдотрудом во Имя Иисуса, вы, возможно, почувствуете некое сопротивление со стороны врага, но будьте уверены, что оно возрастет в десятки раз, когда вы начнете исполнять настоящее Божье дело. Только тогда начинается новый этап в истории о конфликте, духовной брани и сатанинском антагонизме; но и вы тоже вступили в совершенно новую духовную область, заняли иное место и в вашем распоряжении уже свежие силы. Дьявол потерял свои позиции.

    Множество людей верят и радуются псевдотруду во Имя Бога, не осознавая, что, будучи христианами, они продолжают использовать энергию естественного человека. Они не представляют никакой угрозы для нашего врага из высших эшелонов. Признавая и утверждая в своей жизни крест, мы, тем самым, совлекаем с себя жизнь ветхого человека и вместе с Павлом говорим: "... Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос..." (Галатам, 2:19-20). Затем только мы вступаем в новую область, духовно значимую и для Бога, и для врага — новую область духовного конфликта.
    Враг всегда ищет возможности сокрыть от христиан эту сторону креста, и, как уже было сказано ранее, самых сильных оппозиционеров, выступающих против нас в этом вопросе, мы встретим именно в лице христиан. Как только вместе с Господом мы окажемся на пути, ведущем к постижению всей полноты значения Голгофы, у нас тут же возникнут трудности, причем, в основном с христианами, более того, именно с законниками. А если же наши лидеры не стоят на этом, то наше продвижение будет сопряжено с величайшими трудностями.
    Сколь оке велика ненависть дьявола к полноте креста! Он использует все доступные ему средства для того, чтобы разрушить его истинную ценность для верующих, чтобы скрыть от них его подлинное значение. Возможно, он заставит их покинуть свое место или будет убеждать их совсем не занимать его. Таково свидетельство дьявола в пользу истинной ценности креста. Но это еще раз подтверждает его особое значение. В нем заключена основа победы, а это хорошо известно дьяволу.

    Итак, запомните одну крайне важную вещь: Для тех, кто по-настоящему воспринял крест Господа Иисуса Христа, дьявол становится поверженным противником, потому что именно Голгофа символизирует его поражение. Когда мы соединяемся с подобием смерти Господа Иисуса Христа, с Ним же стоим твердо на основе одержанной Им победы и полного поражения врага. И для нас — тех, кто слился в одно целое с Распятым Христом, дьявол, как бы он ни злился, бушевал, свирепствовал, угнетал, поражал, удручал, терзал и неистовствовал, был и остается поверженным врагом.
     

    ГЛАВА IV

    О НЕКОТОРЫХ ПРЕПЯТСТВИЯХ МОЛИТВЕ, ВОЗНИКАЮЩИХ В НАШЕМ РАЗУМЕ

    I. Давайте сейчас поговорим   о препятствиях, возникающих порой в нашем разуме во время молитвы

    Ранее мы рассмотрели   5 видов молитвы, а именно:
    1. Общение
    2. Подчинение
    3. Прошение
    4. Сотрудничество
    5. Конфликт.

    Теперь мы с вами переходим к обсуждению некоторых трудностей, которые имеют определенное отношение к молитве. Как часто смутное ощущение противоречия или неуверенности, возникающее в глубине нашего сознания, оборачивается на деле причиной духовной хромоты или паралича нашей молитвы. Иногда мы буквально пробуксовываем в молитве из-за неких препятствий, порожденных нашим разумом, сущность которых мы никогда по-настоящему не выявляли и не анализировали. Итак, цель нашего исследования состоит в том, чтобы попытаться выявить некоторые из этих препятствий, проанализировать их и окончательно с ними расправиться. Определенность и уверенность — таковы средства, очищающие основание для молитвы.
     

    II. Молитва и воля Божия

    В связи с этим следует отметить, что возникновение одной из самых первых молитвенных трудностей напрямую связано с Божьей волей. Здесь, несомненно, есть над чем подумать и поразмыслить, потому что данная область отличается огромным разнообразием моментов, аспектов и сторон. Поэтому, прежде всего, нам следует сузить границы нашего исследования. Так, в отношении Божьей воли мы выдвигаем один основной вопрос: следует ли ее считать чем-то абсолютным или относительным?
    Итак, мы задаемся вопросом: должны ли мы считать волю Божью чем-то абсолютным или относительным? Такие рассуждения звучат очень научно, но я постараюсь их объяснить. Почему Бог допускает чему-то произойти? Потому что такова Его абсолютная воля, или Он просто использует это для того, чтобы перевести нас на новую духовную позицию? В последнем случае Божья воля является относительной, а не абсолютной. Иными словами, сложившиеся обстоятельства могут не представлять собой абсолютной воли Бога, но Он допускает их ради других целей, и поэтому эти обстоятельства являются Его относительной волей.

    Итак, сейчас у нас есть основание для более глубокого и обширного размышления о Божьей воле в отношении молитвы. Если речь идет об относительной воле Бога, вопрос для нас будет заключаться в том, что же происходит с различными обстоятельствами, которые допускает в наших жизнях Бог, после того, как они исполнили свою цель? Отстраняются ли они в сторону и перестают иметь какое-либо место в Божьей воле вообще, или они продолжают оставаться, но мы при этом достигаем превосходства над ними, так что они становятся нашими слугами?
    Дело даже не в том, что Бог в силу полноты своей воли и своих определений намеренно желает нам невзгод. Обстоятельства остаются таковыми, потому что Бог воспринимает их как то необходимое, что сможет удержать нас в определенной духовной позиции. Будь мы совершенными творениями, Божья воля всегда бы была для нас абсолютной. Относительной воле Бога просто не осталось бы места. У Бога не было бы необходимости допускать какие-то события в нашей жизни, чтобы через них перевести нас на новую духовную позицию. Но в связи с тем, что мы остаемся несовершенными, падшими творениями, Божья воля для нас чаще всего бывает относительной, нежели абсолютной.
     

    III. Конфликт между подчинением и настойчивостью

    Далее у нас возникает проблема по поводу подчинения, с одной стороны, и настойчивости — с другой. Создается впечатление, что они являются антагонистами по отношению друг к другу и всегда представляют собой конфликт или противоречие.
    Как же возможно примирить между собой настойчивость и подчинение. Не исключает ли настойчивость подчинение? Не исключает ли подчинение настойчивость? Казалось бы, они взаимно противоречат друг другу, но все же это не так. И это та проблема, которая возникает в молитве.
    Как же можно продолжать биться и стучаться в дверь и при этом говорить о каком-то подчинении? Разве подчинение не лишает вас той движущей силы, которая побуждает вас продолжать стучаться? А не говорит ли сила, с которой вы стучитесь, о том, что вы еще не выучили, что такое подчинение?
    Это не всегда может быть сформулировано в вашем разуме именно так. Но если только в него вкрадываются подобные мысли, они очень часто склонны лишать ваши молитвы позитивности и определенности, так что вам начинает казаться, что вы на необитаемом острове. Это такая проблема, с которой нам нужно четко разобраться, раз и навсегда. Решение этой проблемы связано с наличием нравственного элемента и осознанием того, что Бог очень серьезно подходит к нравственным элементам и вопросам.

    В нас есть то, от чего нужно избавляться, что необходимо преодолеть. А это означает, что в относительной Божьей воле будет много того, что всего лишь было допущено, скорее, даже послано Господом, с целью помочь нам избавиться от чего-то или преодолеть в себе определенные качества, связанные с нравственными факторами. ( Нравственными в самом широком смысле). Новому творению предстоит осознать, что это вопрос нравственного совершенства, но по отношению к нам самим говорить о его полноте не приходится. Само по себе нравственное совершенство полноценно, но оно явлено в полноте в нас. Ведь ветхая тварь по-прежнему существует. Грех не отошел от верующего. Мир не отошел от верующего. Дьявол  не отошел от верующего.
    Но в самом центре ветхого творения сокрыто новое, которое является нравственным. Эта нравственность еще находится на младенческой стадии, всем нравственным элементам и качествам еще предстоит долгое развитие, прежде чем они смогут действительно представить собой нравственное творение в полном смысле этого слова. А именно:
    1. Ответственное творение.
    2. Разумное творение.
    3. Творение с новым сознанием, новым стандартом ценностей, новым осознанием принципов жизни.
    Ведь перед новым творением открывается доселе ему неизведанный мир поднебесья, и ему еще только предстоит уразуметь всю мудрость и все знание этого мира. Предстоит познать все его секреты и открыть все его добродетели. Господь не сотворил нас простыми машинами путем перерождения, чтобы потом передвигать нас как пешки туда-сюда независимо от нашей воли, наших чувств, наших желаний, нашего мышления и разума, что сделало бы нас полностью отчужденными от всего происходящего. Все это полностью противоречит Писанию.
    Господь создал нас нравственными творениями в соответствии с новым нравственным образцом, новой небесной системой, абсолютно новым разумом, отличным от естественного, природного человека. Отныне все для нас будет соотносимо с Божьим. Он будет побуждать нас упражняться в нашем образе нового творения, нового сознания и убеждения через внутреннее руководство. Здесь каждому из нас будет дан выбор.

    В силу того, что ветхое творение всё еще продолжает назойливо кружить и окутывать новое творение, последнее будет расти благодаря этому соперничеству, конфликту и напряженным усилиям преодолеть ветхое. Воля, обновленная и исполненная силой Святого Духа, не будет действовать механически, но будет вынуждена упражнять себя в Божьем.
    Молиться в Божьей воле отнюдь не означает, что Святой Дух будет сдерживать вашу волю, ваше волеизъявление и заставлять вас говорить что-то, минуя ваш разум. Такое представление является полным заблуждением.
    Сегодня часто можно столкнуться с тем, как человеческий разум просто отметается в сторону, и человек начинает выдумывать такие вещи, которые ни он сам, никто другой не может понять. И это не новое творение. Святой Дух не отнимает разума и понимания у того, кого Он использует, но Он призывает их упражняться в понимании.
    Молитва в Святом Духе не означает, что мы настолько предаемся Святому Духу, что теряем всю свою нравственность.
     

    IV. Молитва как образовательное средство.

    Мы увидели, что нравственные вопросы являются преобладающими для разума Господа, который, в свою очередь, является объектом нашего внимания. Поэтому молитва становится для нас своеобразным образованием и обучением. Таким образом, мы говорим о "школе молитвы", что является весьма справедливым определением. Образование и обучение — это не одно и то же. Образование связано с приобретением знаний. Обучение более связано с нравственной ценностью в практическом применении. Когда мы говорим об образованном человеке, мы подразумеваем того, кто много знает. Но если речь зайдет о хорошо обученном человеке, мы сразу представляем себе человека, который имеет некую практическую ценность.
    Существует множество образованных людей, которые при этом совершенно бесполезны. Поэтому Господь вводит нас в молитву, что, с одной стороны, представляет собой приобретение духовного знания, которое можно получить не иначе как в молитве. Насколько же это удивительно, когда Господь расширяет наше духовное понимание в молитве, и мы узнаем новое, открываем тайны и приходим к познанию доселе неизвестного. С другой стороны, молитва несет в себе эффект обучения, так как она переводит нас на новый, более высокий нравственный уровень.
    Немолящиеся люди будут как несведущи в вопросах духовного, так и слабы, ибо они необразованы и необучены. У них не будет знания, и они не смогут поступать в соответствии с Божьим разумом. Поэтому далее мы должны уяснить для себя, что молитва обладает не просто личным преимуществом для нас, но это еще и участие в определенной кампании. Нам предстоит вступить в Божественный порядок.
    Молитва обладает не просто личной и субъективной ценностью. Она объективна, собирательна и относительна, даже в плане нравственных ценностей, которые проистекают из индивидуальной молитвы.
     

    V. Природа настойчивости.

    Существует три стороны настойчивой молитвы. Понимаете ли вы, почему требуется настойчивость? Почему это необходимо и правильно? Понимаете ли вы, что нет никакого противоречия между подчинением и настойчивостью в прошении? Подчинение, как мы уже отмечали, по своей сути активно и позитивно. Это не что-то пассивное. Оно означает, что мы приведем все в согласие с Божественным разумом. Тогда настойчивость следует за развитием нравственных качеств.
     

    VI. Нравственные совершенства Христа, тесно вплетенные в молитву.

    Все три стороны настойчивой молитвы, прежде всего, носят нравственный характер. Это в свою очередь имеет два аспекта.
    В. Мы уже говорили о мастях, входящих в состав фимиама, возносимого на золотом жертвеннике. Все масти, составляющие фимиам, представляют собой нравственные добродетели Христа.
    С одной стороны, к этому необходимо подходить, и это необходимо принимать по вере. Это первый аспект нравственной стороны настойчивой молитвы.

    Вера намеренно и настойчиво воспринимает и применяет нравственные добродетели и славу Господа Иисуса. Это — упражнение. Зачастую это представляет собой отпор, который нам приходится давать вмешательству различных аргументов, которые восстают из нашего естественного "я" и пытаются расстроить молитву. Когда мы приходим в присутствие Господа, мы несомненно должны приходить с чувством собственной недостойности, собственной пустоты и слабости.
    Очень часто даже самую положительную и действенную молитву перебивает, тормозит, и ставит под сомнение наша постоянная одержимость собственной греховностью, слабостью и беспомощностью. В таких случаях возникает необходимость поупражняться в нравственных добродетелях и совершенствах Христа, дабы мы, крепко ухватившись за них, могли смело предстать перед Господом. В присутствии Божьем враг будет забрасывать нас своими убеждениями, суждениями и обвинениями, но мы должны крепко, обеими руками держаться за совершенство Господа Иисуса.
    До тех пор, пока мы не научимся этому, мы не сможем пробиться к Божьему трону, потому что без нравственных совершенств Господа Иисуса к Нему невозможно приблизиться. Я знаком с такими людьми, для которых молитвенная жизнь является просто чем-то недосягаемым и невозможным. Как только они уединяются для молитвы, на их разум обрушивается поток внутренних размышлений, самоанализа и самосозерцания, так что они никогда не могут добиться ничего положительного.

    Далее есть другая сторона нравственного фактора, о котором мы ведем речь. Святой Дух должен явить нашим душам все совершенства и добродетели Господа Иисуса, и благодаря этому мы сможем изменяться по образу Христа.
    В присутствии Божьем Господь Иисус представляет собой человека по сердцу Богу. Но он не является единственным в своем роде представителем. Он — тот человек, по примеру которого должны формировать свой характер все члены нового творения Христа, и все разнообразие добродетелей и совершенств, присущих Ему, как совершенному человеку, должно передаваться всем Его членам, по мере того, как они становятся причастниками Его сущности.
    Добродетели Христа были: Проверенными добродетелями; Испытанными добродетелями; Подтвержденными добродетелями; Триумфальными добродетелями.

    Сейчас эти добродетели по-прежнему несут в себе силы, они не просто пассивны. Господь Иисус не был перенесен в качестве уникального экспоната в музей. Он живой. Он не является статуей, Он — живой Христос, который благодаря Святому Духу способен отдавать Себя на служение нам, членам Его Тела. Его вера не была завершена, отполирована и поставлена на полку для всеобщего созерцания. Это та вера, которой нам нужно жить. Его вера. Его долготерпение имеет ту же сущность. Мы призваны быть последователями и сопричастниками Христова долготерпения.

    Таким образом, Его вера, Его долготерпение, Его посвящение, Его послушание, Его долгострадание, Его любовь, — все это было проверено, испытано, подтверждено и, в конце концов, одержало триумф, который не является чуждым для нас, но имеет к нам прямое отношение. Это и представляет собой нравственную сторону настойчивой молитвы — добродетели и совершенства Христа, рожденные и явленные в нас.
    Порой, когда Бог не отвечает сразу, настойчивость выражает собой необходимость терпения. Что же Он делает при этом? А Он вырабатывает в нас нравственные совершенства Своего Сына — совершенную и триумфальную веру, терпение, посвящение, послушание, которым бы не было основания, если бы Он не заложил его.

    Молитва во истину является школой обучения. Давайте же помнить, что Бог уже сейчас видит конец, и наше сотрудничество с Христом в той мере, до которой нам определено, будет нравственным. Грех не является абсолютной волей Бога, но Он допускает его. "Запинающий нас грех..." Это не является Божьей волей, но Он позволяет этому происходить. Это относительно. Но внутри нас — взаимодействие, это соперничество за развитие в новом творении нравственной жизни. Страдание не является абсолютной волей Бога. Но Он как допускал, так и допускает его. Таким образом, оно находится в относительной Божьей воле, Он допускает его с определенной целью.Когда эта цель будет достигнута, страдание может уйти, или оно по-прежнему может остаться, для того, чтобы удержать нас в определенной духовной позиции. Но так как эта позиция, ради которой было допущено страдание, была достигнута, относительная Божья воля исполнилась.
    Много обстоятельств, которые приходят в нашу жизнь, не являются абсолютной Божьей волей.








    На правах рекламы: